postheadericon "Домашние животные" — игровые задания для подготовки к школе. Игры на световом столе


Здрaвствуйтe, увaжaeмыe рoдитeли, гoсти блoгa!

Нaкoнeц-тo нaчaлись нaши зaнятия с дeтьми пoдгoтoвитeльныx групп (нуждaющиxся в этoм) пo рaзвитию псиxoлoгичeскoй гoтoвнoсти к шкoлe. Дeти будут зaнимaться пo рaзным нaпрaвлeниям: рaзвитиe пoзнaвaтeльныx прoцeссoв и рaзвитиe эмoциoнaльнo-личнoстнoй сфeры. Ктo-тo будeт пoсeщaть двa циклa, a  ктo-тo пoучaствуeт в oднoм. Группы фoрмирoвaлись пo рeзультaтaм диaгнoстики гoтoвнoсти к шкoлe (ктo eщe нe был нa  кoнсультaции пo итoгaм - приглaшaю нa индивидуaльныe кoнсультaции - рaсписaниe рaбoты висит нa двeри мoeгo кaбинeтa).

Прoгрaммa пo рaзвитию пoзнaвaтeльныx прoцeссoв фoрмирoвaлaсь нa oснoвe итoгoв диaгнoстики гoтoвнoсти к шкoлe и кoррeктируeтся пoд кaждoгo рeбeнкa. Угоду кому) тoгo,  чтoбы рoдитeли мoгли  зaкрeпить дoмa пoлучeнныe знaния я пoстaрaюсь крaткo oсвeщaть тo,   что же мы делали и дома можно достаточно это повторить.

В данном  посте  я представлю некоторые люди задания по теме "домашние животные". Опробывание показала, что некоторые дети называют их "домашними питомцами" - сие результат просмотра мультиков. Верно, да хотелось бы  услышать "близкие животные".

Почти каждое занятие  (разве дети приходят по 2-3 человека) начинается с  приветствия: выводок передают волшебный предмет и делятся тем, словно они уже  научились.

На  активизации мыслительных процессов мальцы при помощи колючих мячиков и пружинок массируют ладоши и пальцы,   проговаривая стишок. 

Хиханьки да хаханьки "Снежный ком"
Цель: развитие речевой памяти, продолжение  кругозора  по теме (в данном случае о домашних животных").

-Ребята, а  который знает почему этих животных называют домашними?
Ответы могут вестись самыми разными. Важно подвести ребенка к пониманию того, а такое название животные приучили т.к. они живут плечо в плечо с человеком, он за ними ухаживает, заботится, кормит и делает балаган. 

Игра "Лишнее словечко"
Намерение: развитие интуитивного понятийного мышления.
Мумука, собака , лев, кошка.
Лошадь, собачара, коза, жеребенок
Коза, собака, сопливец, корова
Овца, теленок, собака, лошаденка

Игра "Заверши предложение"
Цель: эволюция речи.
Мама.....рыжего кота.
Девча....большую собаку.
Иван Петрович.....огромного быка.
Девуня позвала кошку потому что...
Мурка пушистая, а  корова...
Корова мычит, а  захват....
Лошадь больше  чем....

Матч  "Аналогии"
Цель: развитие логического мышления.
Пышка -теленок, лошадь -...(жеребенок)
Лайка -кость, коза - 
Кошка - мяукать, пристяжка -...
Свинья - рыло,  лошадь-...
Лайка - щенок,  свинья - ....

Игра "Разве услышишь..."
Цель: развитие  внимания,   произвольности.

Выданье называет ряд животных,   а иным часом назовет домашнее животное, то голышка должен сделать  руками "голова" (придать руками форму крыши надо головой).  При этом детишки спокойно ходят по  кабинету. 

Матч "Назови что помнишь"
Цель: выковывание зрительной  памяти, внимания.
Снабжение: игра  "Деревенский дворик".





 Девочка  смотрит на картину и старается  намотать на ус. Затем взрослый задает вопросы:
-Который был нарисован на  картине?
-Аюшки? делала корова?
-Что делала грязнуха?
-Где была  кошка, жучка, лошадь?...
Постепенно ребенок  научится прозревать детали. Данная игра доступна и на хазе - стоит рассмотреть любую сюжетную картинку в книге.

Забава "Объяснялки"
Цель: развитие речи
Стенд: игра  "Деревенский дворик"  - картинки домашних животных.
Апроши игры. 

Ребенку необходимо отобразить картинку домашнего животного, не называя его, а остальные дети угадывают кто это. 
Данное урок очень трудное, но отлично развивает связную здравица ребенка.
Можно использовать схемы угоду кому) составления описательного рассказа (конечно, сие в большей  степени работа  логопедов, хотя дома родителям можно их использовать в своих интере).


Мои занятия все-таки психологические, посему  я  стараюсь вносить слои, которые делают занятия по-настоящему волшебными.
В моем кабинете  беда сколько нового, а одна из новинок - сие световой стол. Чудесное дополнение интересах занятий с детьми! Его можно ставить на службу при изучении любой темы.

Встреча "Угадай: кто это ест?"
Установка: снятие  напряжение, активизация познавательного интереса, дилатация кругозора, развитие  воображения.
Аппаратура: световой стол.
Каждому ребенку загадывается  зверюшка (шепчется на ушко) и ребенок рисует бери  песке то, что сие животное  ест, а  некоторые отгадывают кто это может  оказываться.

-Угадали?
Это " Китекет" и член. 

Игра "Кто придет в полянку?"
Цель: снятие  натуга, активизация познавательного интереса, расширение кругозора, развитость  воображения.
Оборудование: световой жратва, пластмассовые  цветочки, фигурки животных (разных).
Детишки рисуют на  световом столе полянку и заселяют ее домашними животными, которые едят траву.







Респектабельно обсудить ошибки ребенка, дать (объективная) самому найти свою ошибку и переправить ее. Можно поиграть в игру "Излишество животное".

На одной из встреч получилась интересная игровая состояние: девочка выбрала и зебру, и простых лошадей. Ну что ж использовать такие решения для выявления общего и различного в объектах. 


Цифирь упражнения позволяют закрепить представления и домашних животных, развернуть память, мышление, речь. 

Уважаемые черепа, помните,   что ребенок  нуждается  в Вашей поддержке, принятии его, в  Вашем  внимании. Информация игры  помогут провести с пользой  дата, сблизят Вас  с  Вашим в детстве. Важно создать приятную  игровую атмосферу: смейтесь дружно, шутите, радуйтесь успехам, подбодрите в случае  ошибок. На случай если ребенок  что-то малограмотный знает или не  может с первого раза  произвести - окажите  минимальную помощь, натолкните наводящими вопросами, однако ни в  коем  случае маловыгодный обвиняйте, не  стыдите его. 
Удачи Вы! 

Комментарии закрыты.