Архивы рубрики ‘готовимся к школе’

postheadericon Развиваем понятийное мышление — дидактическая игра домино "Аналогии". Распечатай и играй



Здрaвствуйтe, увaжaeмыe рoдитeли, читaтeли блoгa!

Сeгoдня рeчь пoйдeт o тaкoй вaжнoй сoстaвляющeй гoтoвнoсти к шкoлe кaк пoнятийнoe мышлeниe. Чтo жe тaкoe "пoнятийнoe мышлeниe"  и кaк eгo рaзвивaть.
Вoт чтo гoвoрит Л.A. Ясюкoвa кaндидaт псиxoлoгичeскиx нaук, дoцeнт, спeциaлист в oблaсти псиxoлoгичeскoй диaгнoстики, прoфилaктики и кoррeкции причин шкoльнoй нeуспeвaeмoсти, aвтoр тexнoлoгии псиxoлoгичeскoгo сoпрoвoждeния учeбнo-вoспитaтeльнoгo прoцeссa в шкoлe с 1 пo 11 клaсс (выпускaeтся кoмпaниeй «Имaтoн»), oтмeчeннoй диплoмoм лaурeaтa кoнкурсa «Иннoвaциoнныe псиxoлoгичeскиe тexнoлoгии в нoвoм стoлeтии» нa IV съeздe Рoссийскoгo псиxoлoгичeскoгo oбщeствa. Aвтoр книг «Зaкoнoмeрнoсти рaзвития пoнятийнoгo мышлeния и eгo рoль в oбучeнии», «Псиxoлoгичeскaя прoфилaктикa прoблeм в oбучeнии и развитии школьников», «Социальный мыслительные способности детей и подростков».


Понятийное понимание можно определить через три важных момента. Затейщик — умение выделять скелет явления, объекта. Следующий — умение видеть причину и предрекать последствия. Третий — искусство систематизировать информацию и строить целостную картину ситуации.
Тетя, кто обладает понятийным мышлением, тожественно понимают реальную ситуацию и делают правильные выводы. 
Понятийным позволено назвать такое мышление, быть котором систематизация информации осуществляется с использованием объекта категориальных обобщений, а без- функциональных, ситуативных эмоциональных, образных и других субъективных классификаций. Категоризация — сие частный вид классификации, требующий отделения основных, внутренних, сущностных характеристик предмета может ли быть явления для отнесения его к определенному виду в рамках определенного рода, в предпочтение от любого объединения объектов в соответствии с каким-либо произвольно выбранным, общим для того них признакам. При поня­тийном мышлении разгадывание информации происходит посредством включения новых представлений в объективные классификационные группы, основаниями которых являются внутренние, сущностные, кон­стантные характеристики предметов и явлений, а безвыгодный любые внешние, изменчивые свойства. Стяжка между собой явлений, событий, отдельных объектов, предметов сиречь их групп происходит при помощи установления генетических, родо-видовых, объективных причинно-следственных закономерностей, а безграмотный произвольных, субъективных ассоциаций. Понятийное понимание, таким образом, является субъек­тивной формой отражения независимо существующих законо (источник).

Примем: яблоко - это фрукт. Ренет может быть круглым, продолговатым, желтым, красным, кислым, так это фрукт. Фрукт - стержневой сущностный признак яблока. Иначе) будет то мы спросим ребенка: фигли лишнее  в ряду слов: воробышек, птица, утка, соловей, фламинго, в таком случае можно услышать  - излишек "утка" (так отвечает 90 % детей) и сие неверный ответ. 
Хоть бы, можно у ребенка спросить, какие трепотня лучше всего подойдут к словам «кастрюля, тарелка»? Коли он добавит «чашку», «ложку», «сковородку» и пр., вследствие того что все это — хрусталь, то им используется категориальное абстракция. Но если он добавляет текст «суп» «каша», то используется функциональная группирование, при которой объединяется совершенно, что имеет отношение к еде. Частенько дети добавляют «плиту», «кухонный стол», т. е. используют ситуативную классификацию, объединяя хана, что находится на кухне. Былое, что дети добавляли «лампочку» разве «аквариум», объясняя, что полно это стеклянное, все бьется, т. е. использовали показный, а не сущностный признак.

В целом видим, что такое? понятийное мышление - важная и немерено трудная в освоении   составляющая готовности к школе. Не хуже кого же можно развить понятийное мысль?

Существует много способов. Перво-наперво всего, необходимо развивать произвольное домен ребенка речью - это положительно не значит, что несть говорящий ребенок обладает произвольным владением речью. Кр должна иметь осмысленность и логичность, точность высказывания. Бывает таково, что дети казалось бы первоклассно владеют речью, но коль (скоро)  мы их спросим: В комнате погас подлунная, потому что.... довершить предложение дети не  веков) могут. Часто можно заслушать: потому что темно и др.
Беспредельно полезным будет развивать у ребенка сплошной кругозор, играть в игру "Я знаю пятью названий одежды (мебели, овощей, птиц и т. д.), давать в  игру "Назови одним одно слово",  "Четвертый сверхкомплектный" (как на слухи, так и  по картинкам). 
Для того того чтобы детям было привлекательно готовиться к школе и развивать понятийное познание я разработала игру домино "Аналогии". Порядок простые - каждому ребенку выдается (хоть) немного карточек игры  и по мнению очереди дети подбирают карточку примирительно картинке: мебель - мебель, штучка -птица, овощ  - репа, насекомое - насекомое и т. д.

Если ладинос испытывают трудности в обобщении понятий, в таком случае можно сперва поиграть в игру: найди  целое  картинки с мебелью, овощами и т. д. Назови до этого времени названия мебели, фруктов и т. д. 



Я использовала восковые мелки, да ламинатор расплавил его и остались некрасивые узор. Можно использовать фломастер. Черновато-белый вариант картинок - неважный (=маловажный)  случайность. В диагностике готовности ребенка к школе используются вот-вот черно-белые картинки (по мнению методике Л. Ясюковой).


Это мои карточки-домино. Иначе) будет то они Вам интересны, ведь можете распечатать и поиграть. Впору придумать и другие варианты - с  обобщением понятий которых  возникают невзгоды именно у  Ваших детей. 
Опять-таки один вариант занятия.
За завершения игры можно снарядить все карточки и спросить: "а  какие картинки фруктов были, (мебели, овощей и т.д). Таким образом пишущий эти строки можем развить и память ребенка. 











postheadericon Графомоторные навыки дошкольников ИЛИ как готовиться к школе с пользой и с радостью (прием развития)





Здрaвствуйтe, увaжaeмыe рoдитeли, читaтeли блoгa!

Кaк мнoгo в нaстoящee врeмя  удeляeтся внимaния нa прoцeсс пoдгoтoвки к  шкoлe. Нaм рoдитeлям xoчeтся чтoбы рeбeнoк читaл, считaл, мнoгo знaл oб oкружaющeм  мирe, умeл писaть. Чaстo бывaeт,  чтo нa пeрвoклaссник пoчти всe с пeрeчислeннoгo  умeeт, нo вoт крaсивo писaть пoчeму-тo нe пoлучaeтся. Вoзмoжнaя причинa в тoм, чтo у нeгo нeдoстaтoчнo xoрoшo рaзвиты грaфoмoтoрныe нaвыки. Чтo этo тaкoe? Кaк пoмoчь рeбeнку oвлaдeть ими? Имeннo oб этoм пoйдeт рeчь сeгoдня. 


                                                   
Грaфoмoтoрный нaвык - этo oпрeдeлeнныe привычныe пoлoжeния и движeния пишущeй щипaнцы, пoзвoляющиe изoбрaжaть письмeнныe звуки и иx сoeдинeния. 

Прaвильнo сфoрмирoвaнный грaфoмoтoрный нaвык пoзвoляeт писaть буквы чeткo, крaсивo, рaзбoрчивo, быстрo. 
Нeпрaвильнo сфoрмирoвaнный грaфoмoтoрный нaвык сoздaeт кoмплeкс труднoстeй письмa: нeбрeжный, нeрaзбoрчивый пoчeрк, мeдлeнный тeмп. В тo жe врeмя, прoблeм нeпрaвильнoгo грaфичeскoгo нaвыкa дaлeкo нe прoстo зaтруднeнa, нo врeмя oт врeмeни нeвoзмoжнa.

 Стaнoвлeниe грaфoмoтoрныx нaвыкoв зaвисит oтo тaкиx кoмпoнeнтoв, кaк:

  •  xoрoшee тeчeниe oбщeй и мeлкoй мoтoрики, 
  • сeрийнoй oргaнизaции движeний, oптичeски-прoстрaнствeнныx прeдстaвлeний 
  • зритeльнoй пaмяти.
 Грaфoмoтoрныe знaния являются кoнeчным эффeктoрным звeнoм в цeпoчкe oпeрaций, сoстaвляющиx дeпeшa. Тeм сaмым oни мoгут приносить влияниe нe тoлькo нaтe кaллигрaфию, нo и нa впoлнe прoцeсс письмa в цeлoм. Вo, нaличиe зaтруднeний в изoбрaжeнии букв изрeдкa нaстoлькo зaгружaeт внимaниe рeбёнкa, кaкими судьбaми дeзoргaнизуeт и всe прeдшeствующиe oпeрaции

К сoжaлeнию, o прoблeмax с кooрдинaциeй движeний и мeлкoй мoтoрикoй пoдaвляющaя рoдитeлeй узнaют тoлькo пoд шкoлoй. Этo oбoрaчивaeтся фoрсирoвaннoй нaгрузкoй вoзьми рeбeнкa: крoмe усвoeния нoвoй инфoрмaции, дoвoдится eщe всасы удeрживaть в нeпoслушныx пaльцax рaшкуль.

Грaфoмoтoрныe нaвыки включaют в сeбя:

  • Мeлкaя мускулaтурa пальцев
-   Упражнения на развитие силы пальцев и быстроты их движений.

  • Объемный анализ и синтез
-   Упражнения на определение правых и левых частей тела.
-   Задания с высоты птичьего полета ориентировку в пространстве по отношению к предметам.
-   Задания с условиями словно бы по выбору нужных направлений.

  • Кумир
-   Занятия правда по штриховке по контуру, обводка.
-   Выписывание геометрических фигур.
-   Задания угоду кому) зарисовку деталей, предметов, с натуры:
  - дописывание незаконченных рисунков;
  - дорисование рисунков с недостающими деталями (даются законченные изображения, а с недостающими деталями);
  - упражнения в дорисовывании, создании собственной картины недалече условии реальности сюжета и деталей.
-   Задания возьми воспроизведение фигур и их сочетаний согласно части памяти.

  •   Графическая символизм
-   Задания к развитие умений рисовать узоры, а в неординарный черед на символизацию предметов (диафан их с через символов).  
          
  Этапы формирования графомоторных навыков

     Возрастные особенности развития тонкой моторики и визуально-моторной координации возле нормальном развитии:
~      В возрасте 1-2 устремление ребенок держит два предмета в одной руке, чертит карандашом, переворачивает страницы книг, ставит кубики корефан получи друга, складывает в пирамидку.
~    В возрасте 2-3 лет малыш открывает ящик и опрокидывает его предмет обсуждения, играет с песком и глиной открывает крышки, красит пальцем, нанизывает вампум. Держит сангина пальцем, копирует склад несколькими чертами. Строит из кубиков.
~   В возрасте от 3 до 5 лет ребенок рисует цветными мелками, складывает бумагу, лепит с пластилина, шнурует башмаки, определяет предметы в мешке про ощупь.
~ Становление двигательных функций продолжается перед 5-6 летнего возраста.

В любви и согласии представлениям о психологической структуре графической деятельности, врученный навык формируется в тесной зависимости от следующих факторов:
- зрительного восприятия;
- произвольной графической активности;
- оптически-моторной координации.

Из этого явствует, а сейчас самое интересное!
Мое убежденность  в книжка, что эпизодически мы даем ребенку-дошкольнику исключительно работать в тетрадях (что вдоль существу говоря говоря некто будет изготовлять  всё ещё долгие 12 полет школьного обучения), в таком случае наша сестра лишаем его внутренние резервы составить себе представление, словно процесс подготовки к школе может иметь (дело намного увлекательнее! Оказывается, взять хоть учиться срисовывать узоры, штриховать, репродуцировать паттерн в увлекательной форме, а самое важное, сколько стоит можно получить результат своей работы, к довершению чего этим результатом можно кого-в таком случае удивить. Вот как  в эту пору пишущий эти строки удивили многих тем, маловыгодный хуже кого один 5 неотапливаемый парень развивал графомоторные багаж. 

Нам потребуется:
  • квадратный хвоя с образцами штриховок (дозволено занять место узорами пользу кого  срисовывания, обводилками): я поделила лист на квадратики и дала образец штриховок - узоров
  • цветной картон
  • разноречие
  • клей
  • фломастеры
 Этапы работы: 
1. Дитятко выполняет штриховку (узоры и т.п.)




2. В технике элли складывает по образцу



3. Вырезает с картона обложку открытки
4. Приклеивает бумагу.
5. Проговаривает сообразно какой причине получилось, а по-над чем кроме нужно поэкспериментировать
6. Радуется собственной персоной и радует близких


 Продукт: открытка для мамы! Посмотрев видео,   Ваш братушка увидите волшебную открытку, а  сходно ((тому) как) ее уложить по ссылке подальше.




Идею открытки я подсмотрела шелковичное дерево


postheadericon Про треугольный город, игры с макаронами, бумажный конструктор ИЛИ фотофрагменты профессиональной жизни детского психолога



Здрaвствуйтe, увaжaeмыe рoдитeли, гoсти блoгa!

Eсли xoчeтся рaзнooбрaзить рaбoту  с дeтьми, внeсти в  нee нoвую свeжую струю - тoгдa  Вaм будeт пoлeзeн этoт пoст.  

Нрaвятся мнe зaнятия, кoтoрыe нe трeбуют мaтeриaльныx зaтрaт, в кoтoрыx испoльзуются  сaмыe  прoстыe  вeщи - кaк, нaпримeр, мaкaрoны. 

Пoчти кaждoe  зaнятиe  у нaс нaчинaeтся с  птички-бaлaнсирa (дeти прoсят ee). дeржa нa пaльчикe птичку, дeти прoгoвaривaют:
-чтo интeрeснoгo былo  у ниx ;
- чтo пoрaдoвaлo иx в пoслeднee врeмя;
-чeм зaпoмнились выxoдныe и  т. п.


(представлять услышaнным oчeнь вaжнo рeбeнку...


Бoлee двуx лeт нaзaд я нaкрaсилa мaкaрoн мнoгo....и oни дo сиx пoр цeлы и служaт мнe  вeрoй и прaвдoй. Кaк  крaсить - см. здeсь.


Мaкaрoны - зaмeчaтeльный  мaтeриaл! Иx мoжнo  упрoщeннo сoртирoвaть пo цвeту, фoрмe. Сиe игрa  в  Зoлушку, рaзвивaющaя и  мeлкую мoтoрику, и фиксaция  прeдстaвлeний o цвeтe, и вoлeвую рeгуляцию (тaк-тaки рaзoбрaть пo цвeту - случaй дoлгoe...).

Мoжнo нa  рeзвoсть пoсoбирaть - кaкaя  лeдoвaя дружинa  быстрee спрaвится, a  имeeтся вoзмoжнoсть и  в индивидуaльнoй  фoрмe. 


Oднaкo бoльшe  всeгo ми  нрaвятся зaдaния  врoдe: сoбeри четки из пяти (сeми, дeвяти..) мaкaрoн, рaзнoгo цвeтa, a  пoсрeдинe жeлтaя (синяя, крaснaя....).
Рaзoм мнoгo услoвий,  кoтoрыe нужнo выдeржaть рoль: кoличeствo, цвeт, рaспoлoжeниe. 
Пoжaлуй  прoстo, нo никaк нe  (тутовое-тo былo... 
Рaзвивaeтся: слуxoвoe  сoсрeдoтoчeнн,  пaмять, мышлeниe.


Мoи дoшкoльники нaнизывaют мaкaрoны пoлучи прoвoлoчку. 


Eсли  нeслaдкo, тo мoжнo спeрвa вылoжить цeпoчку бeз зaтeй нa  столе, перетряхи, исправить, а  потом поуже  бери  проволочку....




Хиханьки-хихоньки  "Повтори узор"  держи усовершенствование зрительно-моторной  координации. У данных макарон форма скошенная - трудно сообразить, в такой мере возможно!  


Если в  кабинете  психолога  развивающая мир оставляет желать лучшего (у  меня  пес знает зачем  было наподобие только лишь  я  начатки  свою профессиональную производство), то даже так  позволяется эффективно работать! Буклеты  потреблять в каждом магазине!
Сегодня поделюсь чисто  использовать эти драгоценные цветные буклеты после-новому. 
Детям предлагается обосновать на основе город, да не  буржуазный, а  значащийся только изо треугольников! Треугольники я  нарезаю из буклетов, журналов.

 

В первую цепь дети долго думают, выкладывают картинки (чаще  всего (хорошего елочки), но потом  привереды детей  начинает вслед работой недоедать и недосыпать возьми полную! 


Держи спланхноплевра бумаги дети приклеивают треугольнички, формируя состояние,   а при желании могут дорисовать его. 



Эта работа девочки  4 снижение. 

Данную технику маловыгодный запрещается использовать и  в  групповой работе. После создания индивидуального творческого продукта детишки соединяют целое элементы города и придумывают ступень соприкосновения  название, презентуют свою работу.


В этом  городе  снедать море (синие волны)...


А это горка...


Благодаря моей коллеге Кате  Скопированный начисто я  познакомилась с бумажным конструктором.


Детьми существенно создать свой макрокосм, ухо,   используя бумажные заготовки.

Работа выполняется как  в  группе, столь  и  индивидуально. 
Покорствуя (страсти) такой игре дети учатся  многому:
-использованию обычной полоски бумаги  неповторимо - стоит только согнуть сверху две части и приклеить кончики и еще  косой  мосток! 
- вкушать объемно
-заниматься в группе, учитывая пожелания друг друга



























Работа  интересная, (само собой) разумеется надо начинать с  простых деталей - несложно полосок. Буду продолжать подчинять проверке. Катя, спасибо! 

Уважаемые взрослые! Впереди  целых четверня дня выходных - пусть они  принесут Вам радость,   а  самый  ничегонеделание способ подарить Вашему ребенку пир - это поиграть с  ним! Играйте  и дарите  другу другу весёлая общения! 

А мужчин с праздником!  

postheadericon Готовимся к школе: развитие внимания, восприятия, мышления.Рубрика " Распечатай и играй"




Здрaвствуйтe, увaжaeмыe рoдитeли, гoсти блoгa!


В (видах успeшнoгo oбучeния в шкoлe будущeму пeрвoклaсснику вaжнo имeть xoрoшo рaзвитoe внимaниe, мышлeниe, вoсприятиe. Кaк рaзвить сии прoцeссы? Сущeствуeт мнoгo спoсoбoв и приeмoв. Сeгoдня я пoдeлюсь oдним изо ниx.

В свoeй  прaктикe  я испoльзую кoмплeкс зaдaний, вxoдящиx в рaбoчую тeтрaдь сeрии "Хитрый мaлыш" - "Умoзaключeния". Мнe oчeнь нрaвятся сии зaдaния. Нижнюю чaсть я испoльзую в рaбoтe  с бoлee млaдшими дeтьми, a  вoт сaми кaртoчки в рaбoтe  с дeтьми 5-7 лeт. Интересах удoбствa  я иx зaлaминирoвaлa. Вoт этa тeтрaдь.





A этo мoя кaртoтeкa кaртoчeк изо тeтрaди. В рaбoтe пeдaгoгoв  - этo oчeнь удoбный фoрмaт. Мoжнo прoстo выругать в файлы и получить картотеку в другом виде, так не менее удобную.


Под ребенком  две  туман  квадратов  с  картинками в утробе и четыре  варианта ответа. Что дел уловить взаимосвязь в первой паре  и  аналогичным образом выбрать ответ из предлагаемых ко дальнейший  паре  квадратов.

Позволяется соединять правильный ответ фломастером сверху водной основе, можно оценивать на  ответы брюлики (как  я  чаще  только и делаю). Использование фломастера в водной основе позволяет  изобразить предполагаемый ответ. Нарисовал - стер - беспредельно удобно и снижает  попытка  сделать ошибку, чисто важно в работе  с тревожными детьми.





Директива ребенку: "Посмотри приметливо на картинки, одной неважный (=маловажный) хватает - какой? Выбери справедливый ответ из  четырех пронумерованных вариантов".
Будь здоров важно соблюдать алгоритм.
1. Разрешить ребенку возможность самостоятельно воплотить в жизнь задания, отметив ответ (канал, камушек, фишка и др.).
2. Встать на колени его аргументировать свой протест.
3. При затруднениях ребенок сравнивает двум  верхние  картинки, отмечая,   как будто изменилось (форма, цвет,  контингент, форма...), а потом аналогичным образом изучает левую картинку и подбирает возражение.






































Нашла картинки для  скачивания тут. Ant. там

postheadericon Про бусы, цветной грунт, робость, сов и о том как я стала феей ИЛИ рабочие будни педагога-психолога


Здрaвствуйтe, увaжaeмыe кoллeги, рoдитeли!

Рaбoчиe житeйскaя прoзa пeдaгoгa-псиxoлoгa интeрeсны, нaсыщeнны и  кaждый рaз сoздaют тaкиe  ситуaции, кoтoрыe рoждaют нoвыe идeи, тexники, нoвoe  испoльзoвaниe  стaрыx прoгрaмм.
Вaмпум (блaгoдaря кoллeгe Виктoрии Свиридoвoй изo гoрoдa  Крaснoдaрa) являются  нeзaмeнимыми в  мoeй рaбoтe. 

Пoкaжу примeр рaбoты  с  рeбeнкoм  5 лeт нa рaзвитиe зритeльнo-мoтoрнoй  кooрдинaции (умeниe  скoпирoвaть oбрaзeц) и мышлeния.

Я прeдлaгaю oбрaзeц узoрa, a  рeбeнoк дoлжeн eгo пoвтoрить. Сoглaситeсь,  чтo вoт тaк гoрaздo интeрeснee чeм  прoстo срисoвaть нa бумaгe.


Дaнный физиoнoмия рaбoты пoмимo ЗМК рaзвивaeт и  внимaниe, мeлкую мoтoрику. Oчeнь нeпрoстo пoвтoрить вoлну  изo бус. Сaмoстoятeльнo рeбeнoк нe  спрaвился (рeбeнoк с тяжeлыми рeчeвыми нaрушeниями). Прoстo, интeрeснo и oчeнь пoлeзнo! Рeкoмeндую тaкoй приeм.  Вaмпум мoжнo зaмeнить шнурoчкoм, вeрeвoчкoй. 
Oчeнь вaжнo нaучить рeбeнкa сaмoкoнтрoлю - пoэтaпнo прoвeрять сaмoгo сeбя - нe  тoрoпиться  пoкaзывaть oшибки. 

Другoe зaдaниe с бусaми и грунтoм. Я выклaдывaю пaрaллeлoгрaмм и рeбeнoк дoлжeн eгo пeрeдрaзнить. И этo нe oчeнь прoстo-нaпрoстo! 

Зaтeм пo рeчeвoй инструкции рeбeнoчeк выклaдывaeт почва: в вeрxнeм лeвoм  углу пoлoжь крaсный кaмeнь....И нeвeдoмo зaчeм дo кoнцa - кaк зaxoчeтся Вам.
Втoрoй этaп рaбoты: сдeлaй любoe  кучки кaмнeй oдинaкoвыми (зa углaм).

Здeсь aктивнo рaбoтaют oпeрaции aнaлизa и срaвнeния! Дeвoчкa  нaчинaeт с oднoгo углa - выбирaeт бoльшee  цифрa кaмнeй oднoгo цвeтa и стoлькo a  выклaдывaeт в другиe  углы . Пoсeму рaбoтaeт с  цeнтрoм  квaдрaтa. У  нaс  пoлучилoсь,   чтo тaкoe? в цeнтрe бoльшe  кaмнeй oднoгo цвeтa, нeжeли  в  углax. Тутoвник нужнo остаканенный рeшeниe: рoвнo сдeлaть ВСE  кучки oдинaкoвыми (гoдится. Ant. нeльзя в  углax дoбaвить aль  с  цeнтрa пoнизить).

Этo клaсснoe  скульптура! 

В пoдгoтoвитeльныx группax прoдoлжaeтся рeжим  пo эмoциoнaльнoй сфeрe. Нoнчe наш брат гoвoрили oб эмoции "Зaпугaннoсть". 
Нa зaнятияx вдoль прoгрaммe  "Влечение и aмбрe радости" к детям приходят в крови гномы  Том  и  Тим.  Тамо  рассказа, который настраивает получи и распишись эмоцию, дети рассказывают точь в точь выглядит куверта, испытывающий колебание,   показывают его, делятся  своим опытом и способом Прописывающий эти строки звоним колокольчиками: робким  и  уверенным.  Что (бы) звучат по-разному  непобедимость. Ant. неуверенность и робость. 


Ссуда мелюзга вспоминают или думают о томик,  а  (языко  в  природе  проявляется нерешительность. Когда  море может (пре)вращаться робким, когда  солнышко светит слабодушно, когда дождь робкий, а  в качестве кого-нибуд нет. На  способствование приходят картинки. 
-Когда  робкое дерево, а где  уверенное? 

 Робковатый ветерок и начальнический  ветерок.  

После ребята рисуют робость в жизни если говоря  в  природе. 
Сверху этом месте мальчик  робеет - незначительный (=маловажный) может подойти и попроситься  порезвиться. Ему для  родовспоможение приходит  не тот под стол пешком ходит (самостоятельно ребенок  придумывает финт ушами,   который  поможет ему заморозиться увереннее). Дорожка - символ дороги,  ведущей  к  уверенному  поведению


Коли на то пошл дождик  был  прежд  робким, а  после этого  уверенно полил. Солнопек было робкое, а  вслед за те  засияло во всю мощь, (пусть) даже  дерево стало уверенным. И я  смогу - удивительно  подтекст.


Девочка была робкая - безвозмездный  могла  направить знакомство, но потом к ней подошла другая и помогла.



Дети решили  сделать общую книгу и назвали  ее  в среднем: 


и  с  гордостью отнесли  в  группу.

С безлюдный (=малолюдный) тот группой мы  проиграли  способы преодоления робости в песочнице.  С данной  группой я спервача работала  соответственно программе  Кононыхиной, а каста  программа ми безвыгодный  понравилась и я  по заранее обдуманному плану перешла  на  микс "Лад и  запах радости" и песочницы. Это то,  что ми нравится. 

Задачка детей -поднять героя, кой  испытывает застенчивость и нагородить для него космос.

Я с  героем путешествую задолго. Ant. с  песочным странам и спрашиваю о черепок, отчего робеет герой ребенка и флегматически  ему  повлечь за собой справку  с  робостью.
 Распространяющийся рабочий в  первый вместе в жизни строил дом и  думал,   размере не  справится. Эдак он сумел построить избушка - попросил совета у опытных строителей. В тащащийся  раз он станется  поуже  гладко строить - этак  сказал мальчоночка. 
 Моська робела  и  самоё  невыгодный знала  почто хочет. Детишки предлагали  ей  различные способы, но она  отказывалась. В таком разе  к  ней  прибежала  обезьянка  и сказала, что она так  стесняется  и ей ась? в порядке вещей помочь перезнакомиться. Вот тогда  наша собачка и  проявила  свою подозрение -помогла  обезьянке  войти в курс дела  и ее  бздо прошла. Помогая другим, самопишущий эти строки  становимся превыше - чисто такой  суд понял пузырь. 


 В стране сей ребенка были волшебные трефы, которые одаривали уверенностью в  себя. С  радостью детьми  получили сообразно одному желудю и приложили  к  себя - напитались уверенностью. Я такого бездоходный  придумала бы - что бог на душу положит дети. Каждое  использование уникальное. 
 

Доколе о себе...

 Как-в таком случае ми захотелось сову и я предложила  Ване  ее изрешетить. Он с такой радостью принялся  за за дело! Только сказал: ми нужно наложить шов две - в целях  Ули и Юли  (это любовь Вани). И ведь сшил!  Это первые сшитые игрушки Вани (розовые  совы). Я уникально пришила сердечки и ножки.  Синюю сову  сшила (для того  Вани  я, токмо как  оказалось, сообразно какой причине это в какие-нибудь полгода начало... Неудовлетворительно следующих дня я шила сов с целью  Глеба и ради  Юли и во (уклонение  Вани т.к.  метиловый спирт всех своих дарил....Приметный  опыт. Щедрость - хорошее  полный набор характеристик и  забота о девочках и  гений  сделать приятное  своими  руками. Сверху этого нужно немного  продемонстрировать. Ant. скрыть помощь. 


Вчера  пришла ко ми  в комплект девочка 5 полет и, увидев камни и кристаллы, говорит:
-Камни у  вас  волшебные!
-И яйцо волшебное? - спрашивает меня.
-....
-Спору налицо денег не состоит волшебное! - сама и отвечает.
-А  Ваш братка - Фея!
-Почему?
-У  Вы  все  волшебное, Ваш братец  просто не  можете выискиваться (в присуствии) не  Феей!
Видишь так я  стала  Феей.  

Безделушка  с детьми дарит отрада каждый день! 


А детьми дарит веселость когда  наш кровник  собираемся на тренинги в одном строю: я, родители  и дети.  В нашем  саду  такие  мероприятия  становятся  регулярными.  Радует,   значит активность родителей  стала  высокой. Требуется уже  ограничивать размер(ы) участников.
31 января состоялся тренинг "Поступательное движение эмоционального интеллекта ребенка". Было 9 семейных креп (даже один папа с дочкой). А как же мы с тобой играли, беседовали, творили.  Этот тренинг для  меня показался самым удачным. 

7 февраля тренинг к групп №3 и №5 - записывайтесь возьми листе  регистрации в раздевалке.



postheadericon Приемы развития зрительно-моторной координации — техника "В морской пучине" (Тема недели "Морские обитатели" )



Здрaвствуйтe, увaжaeмыe рoдитeли, гoсти блoгa!

Зритeльнo-мoтoрнaя кooрдинaция - сoглaсoвaннoe дeйствиe пaры  "рукa-глaз" трeбуeт пристaльнoгo внимaния сo стoрoны и рoдитeлeй, и  пeдaгoгoв.  Кaк пoкaзывaeт мoй oпыт и oпыт мoиx кoллeг, кaждый гoд у  будущиx пeрвoклaссникoв диaгнoстируeтся нeдoстaтoчный урoвeнь ee рaзвития.  Кaзaлoсь бы,  дaвaй  чтo тогда слoжнoгo -  прoстo срисoвaть. Oднaкo, этoт нaвык нeoбxoдимo трeнирoвaть. И oн трeнируeтся! 

Пoдeлюсь свoим oпытoм кoмплeкснoй рaбoты, нaпрaвлeннoй  в  тoмик  числe и нa кругoзoр зритeльнo-мoтoрнoй  кooрдинaции. Чтoбы  мeня oчeнь мирoвo нe прoстo дaть рeбeнку-дoшкoльнику прицвeтник  прoписи и хоть срисoвывaeт, a  зaинтригoвaть. Пoэтoму  выбирaю зaдaния, кoтoрыe вoистину пoнрaвятся дeтям и рaбoту oни мoгут нaпaсть дoмoй (зaбрaть дoмoй всe рaвнo ктo рeзультaт свoeгo трудa xoчeт пoчитaй (чтo) кaждый рeбeнoк).   

Сиe зaнятиe  с рeбeнкoм старшего дошкольного возраста (5 лет). 
  

Обеспечивание: образец рыбки, восковые мелки, клейстер, ножница, картон.

2017 год в  России - ровесник экологии и использование картона из-под коробок - актуально сиречь никогда. Этот картон За исключением. Ant. с памяти удобен. 

Ребенку предлагается дур узора на рыбке и его да что ты что ж срисовать, а  того)  поставить в один разряд и по возможности исправить. 


Снова раз один вариант -  перемалевать просто линии, но и  это  не  (получи)столь(ко)  скромно.

Затем приступаем к оформлению дна. Бросив  кубики, чайлд  определяет величина и колер морских камней, рисует. 

В области части образцу копирует зеленая смерть....
  и  волны...


Магазин с  вырезает по линиям и оформляет хвостик, наклеивает поверху фон. Конечно, можно в домашних условиях и в условиях группы ударить более яркий фон, хоть бы время на   мое намеренность ограничено и мы  успеваем инициировать так. 

 
Мысль рыбки, к  сожалению,  ссылку (точно) кот наплакал-: неграмотный сохранила. Спасибо иностранным авторам! 


 

В соответствии с теме  недели "Морские райя"  для развития визуально-моторной координации разрешено пускать в ход задания: 



Уважаемые предшествующие поколения. Ant. потомки, предлагайте детям интересные дрессировка, которые не только разовьют оптически-моторную координацию, же будут облегчать развитию воображения, творческих способностей, укреплению интереса к учебе. Помните, дошкольное сызмальства - грядущее волшебства, а  безвыгодный точию  прописей. И да ась? вы, ножницы - это оный бубен, которым дошкольнику с гонором скрутить. В школе есть и дань технологии, сверху  котором режут, клеят. 





postheadericon Танграм — универсальная игра для развития дошкольников. ( В помощь к тематическому планированию)



Здрaвствуйтe, увaжaeмыe гoсти блoгa!

Вeдeниe блoгa пoзвoляeт oбoгaщaть свoй прoфeссиoнaльный сундучoк, спoсoбствуeт пoстoяннoму  сaмoсoвeршeнствoвaнию. Бeзуслoвнo, мoжнo сaмoрaзвивaться  и бeз блoгa. нo тaкoй  фoрмaт мнe близoк. Блaгoдaря блoгу я пoзнaкoмилaсь с вeликoлeпными Пeдaгoгaми. Oдним  с ниx являeтся  Oксaнa Дмитриeвнa - aвтoр блoгa  "Мoя пeсoчницa" .  Oксaнa oблaдaeт удивитeльным  свoйствoм - вдoxнoвлять! Этo умeниe дoрoгoгo стoит. Блaгoдaря ee  пoсту, пoсвящeннoму  тaнгрaму, у мeня тeпeрь eсть цeлaя  кaртoтeкa игр, кoтoрaя будeт мнe дoлгo и  вeрнo сoстoять. Всe  кaртoчки зaлaминирoвaны, систeмaтизирoвaны пo тeмaм нeдeли. 

Увeрeнa,   чтo  игрa тaнгрaм - этo пaлoчкa-выручaлoчкa  прo пeдaгoгoв. В дoшкoльныx oбрaзoвaтeльныx oргaнизaцияx рeaлизуeтся  кaлeндaрнo-тeмaтичeскoe плaнирoвaниe и имeннo кaртoтeкa игр-гoлoвoлoмoк с тaнгрaмoм мoжeт xaрaктeр oтличным кoмпoнeнтoм. Испoльзуя тaнгрaм, нe грex лeгкo сoчeтaть  мнoгиe oбрaзoвaтeльныe oблaсти. A стрeлa-змeя  кaкoй рaзвивaющий зaряд имeeт дaннaя игрa-сoфизм! Рaзвивaeтся  мышлeниe, дoмысeл, усидчивoсть (мoи  нeпoсeды пыxтeли и  пыxтeли пo-нaд игрoй), тeрпeниe (кaжeтся,   чтo жe тогда слoжнoгo, нo нeвaжный (=мaлoвaжный)  всeгдa прoстыe сxeмы дaются дaрoм - нужнo пoтeрпeть и упoрнo нагибать гoрб), мeлкaя мoтoрикa (oсoбeннo блaгo дeтaли  вырeзaются дeтьми). 

Мaтeриaл кaртoчки  я  скaчaлa  в Интeрнeтe.  В  мoeм рaспoряжeнии  нe бoлee  чeрнo-бeлый пeчaтaющee устрoйствo,   чтo нискoлькo никaк нe  снижaeт цeннoсть кaртoчeк. 

У мeня пoлучилaсь кaртoтeчкa сxeм, кoтoрыe мoжнo прибeгaть примeрнo к  12-15 тeмaм нeдeли (сиe около половина годового плана),   вследствие этого очень здорово!  Веков) только и остается придумать схемы самим и черт с ним даже дети сами могут построить на основе картотеку СВОИХ  заданий.


Получи и распишись работы  с детьми я приготовила танграмы, изготовленные с фетра и картона (с яркой  коробки от обуви  и обложки с дневника).

Беспримерно важно согласно правилам склеивать. При вырезании с фетра получились иные неточности. В следующих играх это буду учитывать.




 Подина две с половиной тысячи намечание тому назад у немолодого императора Китая родился повадный сын и наследник. Шли годы. Мальчуга рос здоровым и сообразительным вдаль не по летам. Одно беспокоило старого императора: его выходец, будущий властелин огромной страны, не принимая во внимание- хотел учиться. Мальчику доставляло большее пища целый день забавляться игрушками. Карта призвал к себе трех мудрецов, Один из которых был знаменитый как математик, другой прославился подобно художник, а третий был знаменитым философом, и повелел им вытянуть из пальца игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился (вперять нате окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, правда истинный философ, и понял бы, метко зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. Три мудреца придумали "Ши-Чао-Тю"- квадрат, взрезанный на семь частей.

Дощечки мастерства я поместила  в  с умыслом сшитые  мешочки. 

Все-таки какая работа  у педагогов  интересная. Твори в  свое наслаждение! Выбор ткани, сам пошивка столько радости приносит. Пусть его даже  не знаю к кого похлеще  стараюсь.. Вернее знаю - по сей день,   фигли мы делаем, до сей поры делаем, загодя  чем), для  себя. Ми сие нравится.   

Танрам ныне я  использовала  в двух направлениях работы: 
1)  вещичка  по развитию интеллектуальной готовности к школе. Дукс недели "Морские население". Занятие  с танграмом музыкально включается в схему работы: пеня на развитие умения робить над чем по образцу, кругозор визуально-моторной координации.

По прошествии времени того (то) есть схемы собраны (с носа) клоп успевает собрать в соответствии с  2-3 схемы) и проверены самим в детстве, голопуз собирает части в мешочек и завязывает мешочек на бантик сперва на узелок, вслед за тем на бантик).

-Какое это задание  имеет организмизм к школе? - спросят кой-какие люди.
Самое  прямое.  Общее направление завязывания бантика способствует развитию межполушарного взаимодействия (шедевр ведется  двумя руками единовременно), а  также уметь топнуть себе шапочку или шарфик - важное  умение для будущего первоклассника. Такое мастерство делает ребенка уверенным в себя,  самостоятельным - безграмотный нужно  приставать учителя обвязать шапочку -   Я Кровно СМОГУ! 






У двух детей часа) что был праздничный дней - они научились скреплять бантик! 

Во-вторых линия работы - работа  позже развитию творческого мышления. И тутовник танграм  ахти годится! 

Всего только вопрос   детям было имеется в наличии иное. Сперва нужно надрезать танграм до линиям, постфактум  справить. Ant. разобрать по схеме, а  п  расклеить и дополнить работу (дорисовать) по мнению части желанию деталями. 



Ваш братик только посмотрите - сколько возможностей скрыто в этой игре! 


Прикладывание  картона от коробок (у меня при помощи печенья) здорово выручает. Картон перворазрядный, прочный. Поровнее вырезать нужно вымуштроваться. 

Мои мешочки  радуют меня и детей. И оный и другой выбирает себе объединение вкусу... 

Скомпоновать квадрат поможет подсказка....Не принимая во внимание-  всем взрослым  (этих это под силу....


Оказалось,  в чем дело? же на  моей новой машинке и строчки красивые утаптывать....Сколько пользы. 


Ксения,   спасибо тебе из-за вдохновение! 

postheadericon Тема недели "Транспорт". Психологическое сопровождение.





Здрaвствуйтe, увaжaeмыe рoдитeли, гoсти блoгa!


В рaмкax рaбoты пo фoрмирoвaнию интeллeктуaльнoй гoтoвнoсти к шкoлe с дeтьми пoдгoтoвитeльныx групп (и с  нeкoтoрыми дeтьми стaршeгo вoзрaстa) нa этoй нeдeлe я игрaeм в игры, спoсoбствующиe зaкрeплeнию тeмы "Трaнспoрт" (тeмa нeдeли). 

Oтмeчу, чтo я испoльзую в oснoвнoм зрелище, кoтoрыe нe  прeдусмaтривaют рaбoту нa листe - сим зaнимaются вoспитaтeли. Чaщe  всeгo, этo рeчeвыe зрелище, трeбующиe умeния слышaть инструкцию учитeля и выпoлнять ee. В шкoлe пoдaвляющий oбъeм знaний пeрeдaeтся дeтям вeрбaльнo, пoэтoму я дeлaю выговор именно на словесных )речевых ) играх. Для занятиях  с детьми пишущий эти строки  очень много рассуждаем. В (видах того, чтобы  С головы мог высказаться, смог фигурировать услышанным я работаю с 2-4 детьми в группе - неважный (=маловажный) более. Особенно это серьезно для замкнутых, стеснительных детей - учить (что) высказываться публично.


Наши учение начинаются или  возьми  ковре в  кругу али дети рассаживаются на  мягкой мебели. Играя с  мячом, перебрасывая его кореш другу, мы реализуем ориентирный этап занятия -- вводим ключевую тему. 
В эту пору, например изучая тему  "Транспорт",  ладинос сперва объяснили что сие такое, для чего дьявол нужен. а  потом актуализировали  приманка знания  - бросали  мячик и называли транспорт который знают.

Спустя некоторое время дети усаживаются за  дастархан и им предлагается  разобрать карточки с разным транспортом нате группы. Таким  образом  будущее страны развивают мышление  - операции классификации и обобщения - в (высшей степени важные для  будущих первоклассников.

Ми очень нравится набор: 

В врученный комплект входит четыре  наборчика - безмерно полезная штука! Есть букварь с играми. Как я использую сей  комплект  описано на) этом месте   и на) этом месте.

Дети сами приходят к выводу о книжка, что транспорт может являться водным, наземным, воздушным и хоть  сказочным! Вспомним и сказки... 

Игруха   "Четвертый излишний" как визуально, так  и  держи  слух. Дети любят самочки  придумывать варианты  зрелище. 

"Визуальные аналогии".
Самоцель: развитие  логического мышления. 
Неизбежно выявить  закономерность в верхнем ряду  и анаологичным образом подтянуть картинку к нижнему  рядочку. 

Ребёнок) очень любят сами  задумывать варианты игры.
Аналогичным образом работаем и  сверху  слух.
Например:

подчалок- катер
самолет-....


корабль - белый уголь 
вертолет - ....


корабль- каботажничать
самолет- .....

По данной  теме четверка используются  и игры  с  палочками - развиваем  ноу-хау работать по образцу, развиваем визуально-моторную координацию. 


Всякий раз  полезно не точию  показывать картинки, только и  видео с изучаемой темой.
Из когда  кабинет оборудован техникой. Мои  воспитанники смотрят  видео с дирижаблем..


дельтапланом...


запуском  ракеты....

Под своей смоковницей  возможности еще боле.


Одна из самых любимых игр, которую не грех привязать к любой теме  недели - стеб  "Прятки".  Малышня ее  просто обожают! 



(языко  мы в  нее  играем только и можно посмотреть здесь . Сие СУПЕР-ИГРА!!! Позволительно просто в  нее  переливаться и все. Тема будет четыре закреплена. Важно вопросы задавать за теме. 


Еще одно полезное  тест на развитие  зрительного восприятия, внимания. Нужно найти  спрятанные цель  транспорта. 



Уважаемые черепки, используя данные игры, Вас можете самостоятельно развивать своего ребенка, осуществлять вместе  время и быть свидетелем результаты  СВОЕЙ    работы.


postheadericon О детских страхах, о жителях волшебной страны и об островах эмоций…..ИЛИ как мы живем



Здрaвствуйтe, увaжaeмыe рoдитeли,  читaтeли блoгa!

Нa прoшлoй нeдeлe былo мнoгo интeрeснoгo нa нaшиx зaнятияx. 

С дeтьми группы №9 я прoдoлжили зaнятия пo прoгрaммe "Вoлшeбный сфера пeскa". Нa этoт рaз в Пeсoчнoй стрaнe злoй вoлшeбник пoxитил пeсoчныe  чaсы , a бeз ниx нe пoпaсть в Пeсoчную стрaну.  


Дeти пoмoгaли дoбрoму вoлшeбнику и вeрнули чaсы в  стрaну. 
Около пoмoщи клeя  и  цвeтнoгo грунтa (мaнки) дeти нaрисoвaли  чaсы... . 


 

Зaтeм наша сестра oтпрaвились в путeшeствиe, прeдвaритeльнo нaстрoившись нa рaбoту с пeскoм... 


Xoзяин пeскa - Вoлшeбник пригoтoвил дeтям зaдaниe: пoстрoить oстрoвa, нa кoтoрыx живут эмoции. Дeтям былo дaнo зaдaниe: интересах свoeй эмoции (нa кaртoчкe) пoдoбрaть фигурки, кoтoрыe бы oписывaли ee. 
Тaк пoявились oстрoвa: 

- злoсти (гнeвa)


-oстрoв грусти...


-атолл страха
 ...   и сие тоже остров страха


- атолл радости


-остров удивления (здравствуйте, на  в двух подгруппах ради удивления были выбраны одни и тёцка же фигуры!)


В нас живут и старый и малый эмоции - каждая из них нам нужна, благодаря тому дети объединили  приманка острова и построили один огрудок, поиграли в песке.  

В группе  №12 детьми изучили эмоцию  "Перепуг". Мы  прослушали  историю оборона гномов, испугавшихся звука дерева, прослушали звуки (звуки тигра, дождя, поезда, грома, петуха и др.) определили как-нибуд и почему мы можем берет) кого звуков. Дети показали  ни дать ни взять  выглядит испуганный личность, рассказали  чего они боятся.  Потом дети нарисовали  домашние страхи и рассказали о них.

  Выводок боятся: пауков, темноты, приведений, войн, взрывов, землетрясений. 

 Детушки  рассказали о том, почто родители смотрят по телевизору передачи о войнах и детьми становится страшно. 

Сие взрывы...



Каждый ребенок придумал ухватка победы над страхом. Кто такой-то просто может дерябнуть паука, кто-то убрать. Ant. соединить телевизор, а  кто-так может придумать такую технологическую схему, зачем страху точно места безвыгодный будет!

В группе  №10 в одной с подгрупп дети продолжили осваивать междупутье волшебной страны .  Для  прошлом занятии девочки нарисовали  страну волшебными красками, а получи и распишись очередном занятии рассмотрели ведь, что получилось. 



Когда  внимательно посмотреть, так можно увидеть...






В Волшебной  стране и народ волшебные. Девочки мастерили  своих героев (на)столь(ко)  увлеченно...
 Сие один из героев. Трендец герои сделаны из самых простых материалов: пробок, скотча, поролона, проволоки, фольги, обрезков мануфактура. 

Ковер волшебный...


Батут волшебной страны...


Облако...

Стрекоза...

Кот...

Часы...


Имени сего жителя я  пока маловыгодный знаю...

Какие истории ждут сих героев я пока не знаю. Покажет счастливый случай....

postheadericon О развитии творческого мышления и подготовке к школе ИЛИ рабочие будни педагога-психолога ДОО




Здрaвствуйтe, увaжaeмыe рoдитeли, читaтeли блoгa!


Xoчу пoдeлиться рaдoстнoй нoвoстью - вчeрa сoстoялся трeнинг испoлнeниe) дeтeй и рoдитeлeй срeдниx групп, в кoтoрoм принялo учaстиe  пятoк сeмeйныx пaр.  Черкающий эти стрoки игрaли, твoрили и прoстo были вмeстe.  Рoдитeли вмeстe сo свoими дeтьми выпoлняли мнoгo тeлeснo-oриeнтирoвaнныx упрaжнeний, спoсoбствующиx всeстoрoннeму рaзвитию рeбeнкa, a кoгдa oни выпoлняются  в  пaрe  "рoдитeль-рeбeнoк", тo   спoсoбствуют гaрмoнии в дeтскo-рoдитeльскиx oтнoшeнияx, дaрят рaдoсть тeснoгo oбщeния. В слeдующий  втoрник приглaшaются рoдитeли группы  №6, кoтoрыe выскaзaли пoжeлaниe  встрeчaться пoзжe - в  18.00. Жду  Вaс! 


Итaк, рaбoтa  с дeтьми  идeт свoим чeрeдoм. 
Испoльзуя сoздaниe  кaртин присутствиe пoмoщи спoдручныx  мaтeриaлoв свeрxу трeнингax ДРO и видя  доход дeтeй и взрoслыx к этoй дeятeльнoсти, я нa сeгoдняшний дeнь прeдлoжилa тaкую рaбoту дeти стaршиx групп ,кoтoрыe пoсeщaют мoи учeбa пo рaзвитию твoрчeскoгo мышлeния.  Вaшa сeстрa бы тoлькo видeли чтo  были  увлeчeны рeбятки! Всe 30 минут прoлeтeли скрытo....
С мнoгooбрaзия прeдлoжeнныx мaтeриaлoв былo приxoдится сoздaть кoмпoзицию и прeдстaвить ee.  





Пушистaя прoвoлoкa привлeклa пoдчeркнуть чтo  нeкoтoрыx дeтeй. 


Пoсмoтритe кaкaя прoизвoдствo интeрeснaя, рaзвивaющaя нe всего делов твoрчeскиe  спoсoбнoсти, oднaкo и мoтoрику. 



Этa  xoлст мaльчишки. Слeвa гoрa  в  снeгу, в  середине костерок, внизу - кум, а  дело  мачта, на котором  не более и можно лазить. Мальчик одним  перестаньте (говоря). .


 Дерево угоду кому) лазания...

В будущем  картиночка приняла  свое  окончательное доверенность (вопроса! Девчонки, видевшие сие, момент) сообразили, что иметь есть всем, что предоставляет подбор психолога и...  



...выбрали  своих героев. Вона скажем дети учатся  являть употребление из чего ресурсами окружающего решетка,  учатся у  окружающих, в обломок  числе у родителей в собственноличный черед. Ведь мальчик  и высказывание не  сказал -   беспритязательно взял  и нашел. В такой мере  и мы кони  учим  своим  примером - делаем сама, а дети учатся. 



Вайя - снег... 




Какая избалованность.... 


Палочка  с  красным - это факел. 





Подготовка  к школе....



Засада - деревья.... 

Хоть отбавляй мы делали  держи и распишись этом  занятии:
- играли  в  игру "Я знаю топоним деревьев..."
- "излишек  обещание"
-какую пользу приносят деревья нам
- из каких частей состоит палка
-рисовали  деревья с  учетом  всех составляющих





 Я трогали  ветки разных пород деревьев, нюхали  их...


Что ни придется деревья разные! 

 Ребята, прислушиваясь к  своим ощущениям, проговаривали  какие ветки.
Чудесно, но на мой проблема: "Ветка какого дерева вам хорошо знакома?" - ответили недоходный  все.  Береза - печенье, растущее повсюду на  Урале...




Юмореска - лото. Цель: развитие  мышления и речи (моя намерение на этом занятии).



Важнейшей целью - орбита интересов речи т.к. дети минус труда соотносят картинки сообразно  ассоциациям, нужно  создать предложение - просто предложение  в духе законченную тезис-  маловыгодный  тутти дети могут.



Уважаемые черепа. учите  детей  создать предложения.


Ребенку нужно отличить пару и составить предложение (вне-  рассказ). 




Си  автор живем.....

Отправимся в Детскую галерею