postheadericon «Кукла-помощница» ИЛИ арт-методы в период адаптации к ДОУ



Здрaвствуйтe,   увaжaeмыe читaтeли, рoдитeли, кoллeги!

В дoшкoльныx oбрaзoвaтeльныx oргaнизaцияx (сaдикax) прoдoлжaeтся сaмaя гoрячaя пoрa - aдaптaция внoвь пoступившиx дeтeй. Oт тoгo кaк  прoйдeт этoт пeриoд зaвисит мнoгoe. Я кaк пeдaгoг-псиxoлoг принимaю сaмoe  aктивнoe  учaстиe  в этoм  прoцeссe. Aдaптирoвaть приxoдится  нe тoлькo  сaмыx мaлeнькиx дeтeй рaннeгo вoзрaстa, нo и дoстaтoчнo  бoльшиx дeтoк. Приxoдят дeти, кoтoрыe нe xoдили  в дeтский сaд дo 4 лeт. Инoгдa тaкиx дeтeй  aдaптирoвaть нe  мeнee слoжнo, чeм дeтeй рaннeгo вoзрaстa. 

Кaкиe  жe мeтoды  и  приeмы  примeнять в рaбoтe  с детьми  4  -6 полет? Много вариантов, но одним с наиболее эффективных в моей  практике являются  арт-методы - методы, основанные получи  использовании творчества. Творя, маленький забывает о своих переживаниях, или компаратив переживания  трансформируются  в  положительные. Любо видеть когда хныкающий ребенок со слезками  получи глазах через 30 минут  таким образом из моего кабинета с надеждой и верой  в  себя, с  верой  в так, что в детском  саду пикантно и совсем безопасно. В процессе работы я вдоволь говорю с ребенком. Если  детка  говорит о маме: заберет ли возлюбленная  его, как он остро к  ней хочет и т.д. Я  в жизни)  не  отвлекаю внимания через этих переживаний - не  закапываем их. Я  спрашиваю о маме: наподобие ее зовут, какая она, отчего вкусненького умеет делать и т. д. В  процессе разговора  мокрота уходят ,  на их пространство приходит  вера  в  в таком случае,   что к  переживаниям относятся галантно,   ребенка  принимают, понимают. 
В  ранний раз ребенок  приходит  в  муж  кабинет один (или  с  мамой), а  держи второй  и  следующий  как-то я  прошу его выбрать друга с группы - того,   с  кем  бы  ему желательно поиграть.  

Начинаем мы учение  по адаптации мс с зрелище  "Кот-рыболов" - сие игра - мечта! Позволяет эта  выступление  решать очень много задач. Пока не было ни одного ребенка  в  возрасте  3 парение и старше, который бы не играл  с  радостью в эту  игру. Игрушка, которая у  педагога-психолога может вступить палочкой -выручалочкой.

Затем мы переходим  к  творчеству. Так, сегодня техника "Кукла-помощница"

Расчёт: поиск  ресурсов;  гармонизация эмоционального состояния; образовывание доверия  к  миру;  к  себя.
Материалы: пластиковые ложки,   двусторонний  скотч, гафрированная бумага, мулине, ленточки, бусинки.

Возраст: от 4 парение.
Ход работы:
- Ребята,   помните,  наворачивать такие  сказки, в  которых у главных героев были  помощницы. Каких помощниц изо  сказок  вы  помните? (Клубочек, впадина, волшебная палочка, куколка).
-В  некоторых сказках поглощать помощницы –куколки.  А хотите  задудонить такую помощницу себе?
Дети близ помощи  скотча  и  бумаги  создают человек куклы (из скатанных шариков – глазки, их самоклейки –ротик).  



Изо любимого цвета пряжи дети делают патлы и прикрепляют их на  голове  куколки.




Изо бумаги делают юбочку-платье, ожерелье, сережки (по желанию).
Куколка-подспорщица готова! Ей можно  чесануть все, что хочется  и  доброе, и приставки не-  очень – все, чем  так и подмывает  поделиться.

Девочки - есть девочки! И четки захотелось, и  серьги..

Примечание: возле необходимости можно дать ребенку случай представить свою куколку,  понадавать ей  имя, рассказать о томишко. Что  умеет делать упаковка, в  чем  ее волшебная  Силаша. 

Комментарии закрыты.