postheadericon «Жить со скоростью ребенка»

Дoрoгa дo сaдикa у нaс зaнимaeт 30 минут. Дoрoгa oт сaдикa дo дoмa — чaс-пoлтoрa. Мaршрут тoт жe сaмый, нo вoт скoрoсть… Впeрeд автор этих строк лeтим сo скoрoстью мaмы. Зaнятoй, спeшaщeй, плaнирующeй, oптимизирующeй. Бeгoм. Нeт врeмeни нa oтвлeчeния, рaзвлeчeния, рaзгoвoры. Дaжe нa рaзгoвoры.

Пoтoму чтo к тoгo, чтoбы нe прoстo услышaть гoлoс рeбeнкa в утрeннeй суeтe шумного города, а демонтировать, что именно сказал девочка, нужно присесть, наклониться предварительно его уровня, прислушаться. А сие снижение скорости, потеря рабочего времени. Я стойко держу его за руку, поэтому что один он пойдет незначительно медленнее. И мы летим. Сашка привык к маминой скорости, привык молчком, не принимая во внимание капризов добегать до садика. Так он знает, что у нас повально по-честному, и обратно автор пойдем уже со скоростью Сашки.

Со скоростью Сашки – сие значит разглядывая бабочек надо одуванчиками, муравьев, атакующих гусеницу бери тротуаре. Замечая поганки, паче чаяния выросшие на городском газоне. Пиная опавшие и еще подгнившие яблочки. Скатывая в худого грязного снеговика кардинальный снег. Разглядывая редкие марки машин возьми парковках и многое другое, а способен заметить ребенок, которого никуда безграмотный тащит за руку матерь.

Однажды, придя за Сашкой в садик, я застала его в песочнице. Возлюбленный восторженно продемонстрировал мне страшный камень, держа его двумя руками.

– Родимая матушка, представляешь, мы копали, копали и нашли нещечко! Смотри, какое сокровище автор этих строк вырыли!

Я оценивающе взвешиваю находку в руках. По всей вероятности, больше килограмма…

– Какой здоровенный! Протяжно выкапывали?

– Да! Ваще в среднем долго!

Сашка с бесценным трофеем в руках молодцевато зашагал в сторону воспитательницы отпрашиваться.

– Вас что этот булыжник к родным пенатам потащите? – недоуменно поинтересовалась возлюбленная.

– Да, конечно. Как но иначе? Не каждый дата клады находятся.

А потом Сашка находит палку. Мимо этакий палки нормальный мальчик безлюдный (=малолюдный) пройдет. Длинная, толстая, уместно ложится в руку. Вот тем не менее дилемма. Камень слишком большущий, чтобы нести его одной рукой. А ежели нести камень двумя руками, так нечем держать палку. Сашка пристраивает булыган у обочины и измеряет палкой глубину лужи. Опосля стучит палкой по металлической изгороди. Позже несколько минут прыгает, опираясь для палку.

Кладет палку, беретик камень. Лицо задумчивое. Равно как будто прислушивается к внутренним ощущениям. Наигрался ли некто с палкой? Готов ли сказать прости с ней? Не готов. Вертит галька, пристраивает его куда-ведь подмышку, придерживая предплечьем. Поздно ли Сашка наклоняется за палкой, бремя падает. Через несколько попыток Сашке целое-таки удается взять в растопырки и камень, и палку. Правда, кий лежит на неуклюже растопыренных локтях, готовая в возьми на выбор (любое) момент соскользнуть в сторону.

Я удерживаю себя с соблазна помочь ребенку и понести галька. Это его решение, его альтернативность, его ноша. Пусть учится маловыгодный взваливать на себя преимущественно, чем может унести. Я всего-навсего поддерживаю палку, когда автор этих строк переходим через дорогу, так чтоб упавшая палка не создала сложную дорожную ситуацию. Упавшую палку Сашка хоть умри захочет поднять, а с камнем в руках сие не так просто реализовать…

А после перекрестка начинается планомерный поребрик. У правильного поребрика масштаб. Ant. длина в ширину стопы. Правильный кладка отделяет тротуар не через проезжей части, а от газона, а из чего следует, по нему безопасно двигаться. Правильный поребрик соблазнительно возвышается по-над уровнем тротуара. Следующие 200 метров нашего маршрута впредь до дома Сашка всегда проходит соответственно поребрику. И не только Сашка. Я в свой черед с детства люблю ходить ровно по правильным поребрикам. Когда твоя милость идешь по поребрику вслед своим ребенком, гораздо получше двигаться с его скоростью.

А дальше Сашка замечает голубей. Они купаются в фонтане у ресторана. Сашка опускает держи землю камень с палкой. И иронично замечает: «Строители думали, аюшки? строят фонтан, а получилась кювета для голубей!» И тут а восторженно: «Смотри, эти голуби такие смешные!» Пытаюсь влындать, что смешного Сашка увидел в тех голубях. «Смешные голуби» — сие подросшие птенцы. Чуть дешевле взрослых птиц, более суетливые, с тощими шеями. Объясняю Сашке, словно это уже не птенцы, так еще не взрослые перо. «А! Я понял! Они т. е. Арсений!» — гениально подметил Сашка. Короче да, птицы-подростки. И я с удовольствием отмечаю наличествование аналогии в Сашкином мышлении.

Наша сестра приносим домой трофеи: булыжник и палку. К чему до дома в этот раз в год по обещанию заняла один час сороковничек минут. Но это ценное период, которое я прожила со скоростью ребенка.

Здравствовать со скоростью ребенка – следственно успевать замечать цвет неба, запахи улиц и собственные эмоции. Иметь успеха удивляться и радоваться простым вещам.   Добиться осознавать, что Жизнь прекрасна.

Полиграф: психолог, педагог, арт-терапевт и матушка Анна Быкова

Комментарии закрыты.